shapka

О школе



 

goszakaz 20221219

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Безопасность детских игрушек регламентируется техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 008/2011, который так и называется – «О безопасности игрушек».

Выбирая игрушку, важно обратить внимание на: *Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Кроме того, мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнении твердых или острых инородных предметов, ее швы должны быть прочными. *Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться. *Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Краска должна быть прочной (не пачкать руки, не отслаиваться, не смываться водой). *Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов. *Звук  не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки. При покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу. *Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов. *Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Особое внимание следует обратить на наличие информации о товаре и изготовителе. Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и должны содержать основную информацию: * наименование игрушки; * наименование страны изготовителя; * наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица); * способы ухода за игрушкой (при необходимости); * дата изготовления (месяц, год).

Что означают символы на игрушках?

Буквы ЕАС – такая маркировка означает, что игрушка изготовлена согласно требованиям безопасности Таможенного союза, расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Comfortity).

Предупреждающее указание возрастной группы, не предназначено для детей в возрасте до 3х лет.

Уважаемые родители! Приобретая игрушки, будьте внимательны, чтобы игрушка приносила не только радость, но и была безопасна для Вашего ребенка!

Лето - долгожданная пора отпусков и самых продолжительных каникул, которых с огромным нетерпением ждут не только дети, но и их родители. Перед взрослыми встают вопросы: чем занять своего ребёнка, чтобы он хорошо отдохнул и весело провел время? Как направить его энергию в мирное русло и обеспечить ему безопасное времяпрепровождение, пока родители находятся на работе? Что нужно сделать, чтобы за три месяца отдыха ребёнок не только не разучился писать/читать/считать, но и узнал что-то интересное, научился чему-то новому?

Каникулы - не просто отдых от школы, заданий и учителей, это время для восстановления сил, получения новых ярких впечатлений и эмоций. Перемена деятельности, смена обстановки, компания сверстников - необходимые условия для хорошего отдыха. А для того, чтобы он стал ещё и полезным, важно наполнить его интересным содержанием, активными действиями, а также предоставить ребенку возможность для тренировки самостоятельности. В детском лагере, находясь вдали от родителей, ребёнок может почувствовать самостоятельность, несмотря на присутствие воспитателей и педагогов. Он будет полноценно питаться, дышать свежим воздухом, принимать участие в различных мероприятиях и приобретать навыки общения с новыми людьми. Прежде, чем приобрести путевку в лагерь, в обязательном порядке с ребёнком необходимо решить вопрос поездки в лагерь, убедиться в его согласии.

Рекомендации для подготовки ребенка в загородный оздоровительный лагерь:

*Ребенок должен быть здоров. Обратите внимание на необходимые документы: копию медицинского полиса, справку о состоянии здоровья ребёнка с указанием имеющихся заболеваний, профилактических прививок, необходимых анализов. Не ранее чем за 3 дня до выезда в поликлинике по месту жительства нужно получить справку об отсутствии контакта с инфекционными больными, осмотре на чесотку и педикулез. *Подберите одежду и обувь по сезону, включая тёплые вещи, спортивную обувь и обувь для посещения душевой, головной убор для защиты от солнца. Не забудьте о носках и нижнем белье в достаточном количестве. Если в лагере планируется купание - добавьте плавки/купальник, пляжное полотенце. *Особое внимание уделите средствам гигиены. Ребёнку понадобится: мыло в мыльнице, шампунь, мочалка, зубная паста и щетка, туалетная бумага, дезодорант, солнцезащитный крем, маленькие ножницы, расческа, бритвенные принадлежности для парней и прокладки для девушек. Возможно, пригодятся средства от комаров. *Расскажите ребёнку, почему нельзя брать полотенце, зубную щетку или расческу друга, а также обмениваться личными вещами. При недомогании или любых проявлениях заболеваний, присасывании клещей необходимо обратиться к медицинскому работнику оздоровительного учреждения. *Не давайте в дорогу скоропортящихся продуктов из мяса, рыбы, творога, пирожных с кремом, сладких газированных напитков, а вот бутылка простой негазированной воды должна быть обязательно. *После окончания смены поинтересуйтесь у сотрудников лагеря, были ли в учреждении случаи инфекционных и паразитарных заболеваний. По возвращении домой сами осмотрите кожные покровы и волосы ребенка на предмет чесотки и педикулеза.

Если ребёнок отказывается в этом году посетить лагерь или у родителей нет возможности приобрести путёвку, то в таком случае стоит вспомнить о родственниках в деревне, особенно если весь учебный год ребенок провел в шумном городе. Отдых в пригороде может стать незаменимым по части трудового воспитания и приобретения новых навыков: огородно-полевые работы, выпас скота, сбор грибов, рыбалка, ведение домашнего хозяйства, это лишь малая часть того, чему может научиться ребёнок, живя в деревне. Кроме того, не стоит забывать о том, что он получит возможность жить на свежем воздухе, ежедневно кушать свежие домашние продукты и общаться со сверстниками. Ну а для того, чтобы ребёнок не забыл буквы и цифры, можно положить ему в чемодан несколько интересных книг, и поручить бабушке/дедушке-тете/дяде проследить за тем, чтобы школьник хотя бы час в день посвящал чтению.

Если у семьи нет возможности приобрести путёвку в лагерь, а родственников в деревне нет, то родителям не остается ничего другого, как оставить ребенка на все лето дома. Самым лучшим вариантом в этом случае может стать, так называемый пришкольный лагерь, где в течение всего дня ребенок будет находиться под присмотром педагогов, ходить на экскурсии, принимать участие в развлекательных мероприятиях и т.д.

Однако школьный лагерь, как правило, работает только в июне-июле (большинство школ в августе проводят ремонтные работы и осуществляют подготовку к новому учебному году), так что в определённый период времени родителям всё-таки придется приложить некоторые усилия для организации досуга своего ребёнка. Поэтому желательно заранее договориться с начальством об отпуске на период летних каникул. Совместное времяпрепровождение родителей и их детей может включать пляжный отдых, прогулки по городу, езду на велосипеде/роликах, спортивные занятия, рыбалку и совместное занятие творчеством. Кроме того, необходимо совмещать семейный отдых с подготовкой к школе.

Планируя летний отдых для своего ребёнка, родители должны понимать, что детям полезнее проводить время на свежем воздухе в кругу своих сверстников, а не дома за компьютерными играми и просмотром телевизора.

Наступает долгожданное лето, а это значит, что у детей и подростков в период школьных каникул появится много свободного времени, которое они предпочтут проводить с различными гаджетами. Интернет, социальные сети – это целый мир для современного ребенка, который может быть также важен, как и реальный. Общение с друзьями, просмотр тематических групп, учеба и развлечения идут в тесной связи со всемирной сетью. Современные дети тянутся к телефонам, планшетам и компьютерам. Неудивительно, что такое погружение в виртуальность зачастую вызывает у родителей тревогу и массу вопросов о том, стоит ли вообще позволять ребенку сидеть в телефоне или планшете, и если стоит, то как контролировать этот процесс?

С какого возраста можно? Педиатры и детские психологи не рекомендуют общение с планшетами и прочими подобными устройствами до 2х лет. После этого можно постепенно начинать смотреть вместе с малышом небольшие образовательные мультфильмы и открывать первые приложения. Последние исследования показывают, что образовательные приложения действительно помогают получать новые знания, но живые люди все-равно учат эффективней.

Каковы лимиты времени? Для многих родителей мобильный телефон у их ребенка является залогом его безопасности и их спокойствия, ребенок находится под постоянным контролем своих мамы и папы. Однако, необходимо ограничивать время пребывания любимого чада в виртуальном пространстве. Чрезмерное и неправильное использование мобильных устройств может привести к нарушениям сна, зависимости, депрессии, ожирению и некоторым другим проблемам. Вызывает недостаток движения, и, как следствие, нарушения осанки и развития определенных групп мышц. Еще больше вреда телефоны способны нанести глазам. Постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени может вызвать сухость глаз, и, как следствие, воспаление. Кроме того, «мобильники» способствуют развитию близорукости.

Конечно, совсем лишать ребенка знакомства с гаджетами неразумно, так как в современном мире без них не обойтись.  Главное в этом вопросе – соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Родителям стоит обратить внимание на собственное поведение – сколько времени они сами тратят на телефон и компьютер? Не копирует ли ребенок их собственное поведение? Если ответ утвердительный, стоит разработать четкие правила, которые будут общими для всех, и следовать им. Что это за правила? Самые разнообразные. Можно установить в доме свободные от гаджетов зоны. Это может быть кухня или гостиная. Можно договориться не пользоваться телефонами и планшетами за обеденным столом или в постели, а главное откладывать их как минимум за час до сна.

Детям, которые уже начали пользоваться социальными сетями стоит рассказать о правилах общения в интернете:

*важно предупредить ребенка о добавлении новых друзей, только тех, которых знаешь за пределами интернета. А с новыми нужно вести себя максимально осторожно. И если в друзья настойчиво просится незнакомец, то необходимо рассказать о таком «друге» маме или папе; *нужно предупредить ребенка о том, чтобы при регистрации в социальных сетях он не указывал некоторые личные данные, например, номер школы, свой домашний адрес и т.д. Как защитить ребенка? Дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, но на сегодняшний день существует множество средств родительского контроля деятельности ребенка с компьютерами и гаджетами. При этом подростку нужно объяснить, что родители делают это для того, чтобы предотвратить опасность, и что они имеют на это полное право. Кроме того, важно расположить своего ребенка к доверительному общению. Для того, чтобы подросток сам рассказывал о друзьях, обидчиках, предложениях куда-то пойти, неприличных фото или картинках, присланных посторонними, родителям нужно настроить и постоянно поддерживать с ним дружеский контакт. Ребенок будет рад поделиться любой информацией только при условии, что его не будут критиковать. Всё в этом мире индивидуально – одним детям телефон и планшет с правильными играми помогут развиваться более быстро и успешно, других они могут отвлечь от реального мира и нанести вред. Поэтому очень важно, чтобы родители вовремя уловили грань, за которой подросток теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью.

Утопление определятся как процесс, во время которого человек испытывает затруднение дыхания в результате погружения в воду.

Наибольшую опасность утопление представляет для детей раннего возраста и является ведущей причиной смерти от непреднамеренных травм у детей от 1 года до 4-х лет. Маленькие дети могут утонуть даже в 2 см воды в ванне, старшие дети тонут в местах отдыха при плавании в реках и каналах, в прудах, в плавательных бассейнах. Грудные  дети могут утонуть при  оставлении  одних  в ванне или под наблюдением другого ребенка. Особому риску утопления подвержены дети, начинающие ходить, когда могут упасть или залезть в воду. Молодые люди склонны к рискованному поведению в связи с употреблением алкоголя.

В Европе  по данным Всемирной организации здравоохранения в результате утопления ежегодно гибнет более 5000 детей. Это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет  (после  автомобильной аварии). Из 750 тонущих детей, примерно 375 тонут менее чем в 22 метрах от родителей. Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит.

Утопление может произойти в течение нескольких секунд. Тело утопающего человека остается в воде в вертикальном положении, при этом почти отсутствуют поддерживающие движения ногами. Если человека не спасут, он может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед окончательным погружением.           

Признаки состояния утопления:

- голова находится низко в воде, рот на  уровне воды;

- человек наклоняет назад голову, открывает рот;

- глаза как будто стеклянные и пустые, закрытые глаза;

- волосы на лбу или на глазах;

- держится в воде вертикально; не пользуется ногами;   

- дышит часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;

- пытается перевернуться на спину;

- пытается выбраться из воды как по лестнице, но все движения почти всё время совершаются под водой;

- не отвечает на вопрос, имеет бессмысленный взгляд;

- наступает тишина во время шумной игры детей на воде.

clip image005

Помните!  Если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

Родители и работники оздоровительных учреждений

должны знать об опасных  моментах! 

«Вторичное  утопление»   характерно для детей, у которых бронхи  не могут быстро избавиться от остатков воды посредством  кашля. Оно случается, когда человек тонет в водоеме (или в бассейне), его успевают вытащить, он откашливается, и вроде бы как дышат нормально. Он может даже спокойно о чем-то рассказывать и вести себя как обычно. После того, как ребенок тонул, может пройти до трех дней без явных симптомов каких-либо проблем со здоровьем. Но тем временем эти проблемы нарастают. Появляется сильная усталость. Ребенок  засыпает, вместе с тем  постепенно развивается отек легких. В результате ребенок задыхается во сне. 

Если ребенок тонул, даже если «недолго» пробыл под водой, и он на первый взгляд вполне нормально себя чувствует, срочно обращайтесь  за медицинской  помощью!

«Сухое» утопление происходит, когда организм и мозг «чувствуют», что сейчас придется «вдыхать» воду. В этот момент происходит спазм дыхательных путей. В легкие не входит ни вода, ни  воздух, в результате человек остается без кислорода и задыхается.

Сильная  усталость и желание ребенка спать – повод для немедленного обращения за медицинской помощью!

Обязательно обращение к врачу, если у ребенка возникло затрудненное и учащенное дыхание, посинение губ, кашель, рассеянность, сильная слабость!

«Безопасность управления велосипедом, скутером, мотоциклом»


Мотоцикл, скутер и велосипед большей частью используются молодежью, которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция, и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла, скутера или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи.

Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл, скутер и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства.

Управляя мотоциклом, скутером или велосипедом, надо помнить:

  • нельзя двигаться против движения транспорта;

  • держаться строго правой стороны;

  • оповещать об изменении движения заранее;

  • не тормозить резко во избежание скольжения;

  • быть внимательным к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;

  • быть внимательным к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;

  • двигаться друг за другом;

  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;

  • возить сумки или пакеты только на багажнике;

  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;

  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;

  • не буксировать других и не ездить самому на буксире;

  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;

  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;

  • держать дистанцию при движении в потоке;

  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты

КАК СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ? 

Рекомендации для  родителей:

Будьте бдительны! Обеспечьте постоянное наблюдение за детьми! 

Летом

· Учите детей  плавать как можно раньше. Ни на мгновение не теряйте детей из виду, когда вы рядом с водой или в бассейне.

· Не позволяйте детям плавать в одиночку и на расстоянии далее вытянутой руки.

· Надевайте на ребенка индивидуальное спасательное средство на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок научился хорошо плавать. Держите его под постоянным контролем!

· Не разрешайте ребенку прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека. 

· Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы. 

· Обучайте  детей элементам само- и взаимопомощи для предупреждения утопления.      

Зимой

· Существует риск  утопления детей  в зимнее время. Предупредите детей и других лиц об опасности ходьбы или катания по тонкому льду.

· Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках. 

· Не разрешайте детям кататься на санках около воды.

· Следует знать: родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение. 

В ванной

· Не оставляйте ни на мгновенье ребенка одного в ванной - ребенок может утонуть даже в малом количестве воды.

В бассейне

· Домашний бассейн должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см.                        

Соблюдайте  правила  купания!

· купание должно происходить  только в разрешенных местах, на благоустроенных пляжах;

· не купайтесь у крутых обрывистых берегов с сильным течением, в заболоченных и заросших растительностью местах;

· категорически запрещается купание в состоянии алкогольного опьянения;

· температура воды должна быть не ниже 19 градусов, находиться в ней  рекомендуется не более 20 мин., причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 мин.;

· лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, так как  при охлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;

· не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, приводящее к остановке сердца;

· не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам, судам;

· нельзя  отплывать далеко  от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать;

· находясь на лодках, опасно пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин и  посреди фарватера реки;

· важно  знать, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном;

Помните! Безопасность детей  -  забота  взрослых!

p73 clip image006

БЕГЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!

(памятка для родителей)

Внешние причины (не связанные с состоянием здоровья) вызывают смерть детей до года  не часто, но составляют до 30-35% от всех причин детской смертности. Особенно высок риск внезапной смерти в кроватке у детей в возрасте 2-4 месяца.

Удушение ребенка происходит зачастую при  нахождении ребёнка в одной постели с матерью.

Случайное  придавливание  ребенка во сне происходит  при закрытии  отверстий носа и рта мягким предметом. Чаще это в  первые  месяцы его  жизни,  когда у него нет силы повернуть в сторону голову, чтобы дышать. В результате перекрытия дыхательных путей и прекращения подачи кислорода повышается  уровень углекислого газа и наступает асфиксия – удушение ребенка. Курение родителей также является дополнительным фактором, способствующим вдыханию ребенком отработанного воздуха с высоким содержанием  углекислого газа.

Аспирация у детей - попадание в дыхательные пути инородного тела (молоко, молочная смесь, кусочки пищи, содержимое желудка) при вдохе - другая причина смерти детей до года. Это происходит при неправильном положении во время кормления  ребенка и обильном срыгивании, когда голова ребенка запрокинута назад, затрудняется  процесс глотания, а также,  если носовые ходы во время кормления  перекрываются молочной железой, ребенок пытается вдохнуть ртом и молоко попадает в дыхательные пути, все это может привести к аспирации.

p73 clip image010

- удерживать малыша у груди не более 20 минут;

- не закрывать грудью матери носовые ходы во время кормления ребенка;

- кормить ребенка грудью и продолжать естественное вскармливание как можно дольше, особенно  в первые 6 месяцев жизни, что укрепляет иммунную систему и снижает риск внезапной смерти ребенка;

- подержать ребенка после кормления «столбиком», прижав вертикально к себе 2-3 минуты, что будет способствовать отхождению воздуха, попавшего при кормлении в желудок;

- укладывать ребенка первых месяцев жизни на  бок, чтобы в случае срыгивания желудочное содержимое не попало в дыхательные пути;

- при кормлении из бутылочки следить за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки и соска постоянно были заполнены смесью и не содержали воздух;

- питательная смесь должна быть теплой, но не холодной  или горячей, чтобы  не  вызвать спазм.

- не следует перекармливать детей;

- не укладывать ребенка на живот для сна пока он сам не начнет активно переворачиваться;

- не допускать укладывания  ребенка в постель для сна вместе с собой;

- не укладывать ребенка в кроватку с мягкими одеялами, периной мягкими игрушками; подушка должна быть плоской, не более 3 см толщиной;

- избавиться от никотиновой  зависимости:  пассивное вдыхание табачного дыма приводит к внезапной смерти ребенка во сне;

- не допускать перегревания или переохлаждения ребенка, что может оказать неблагоприятное влияние на дыхательную и сердечную деятельность;

- не практиковать тугое пеленание, которое может  вызвать  перегрев малыша и ограничить  его двигательную активность;

- обеспечить постоянную оптимальную (23-24 гр.С) температуру в помещении для пребывания ребенка;

- категорически запрещается  встряхивание новорожденного при играх, закачивании и т.п., чтобы не повредить тонкие сосуды головного мозга;

- не уклоняться от вакцинации: она защищает младенца от множества серьезных проблем,  при отсутствии медицинских противопоказаний ребенок должен быть привит.

    При возникновении критических ситуаций, угрожающих жизни ребенка, немедленно обращайтесь за медицинской помощью!

p73 clip image012Дорожно-транспортный травматизм  (далее ДТТ)  в Европейском регионе по данным ВОЗ – одна  из ведущих причин детской смертности  в результате непреднамеренных травм и  инвалидности в связи с повреждениями головного мозга и конечностей, длительным ухудшением состояния  здоровья  от основных травм. В  России  уровень детской смертности от внешних причин один из самых высоких в мире.

Главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствие культуры поведения на дороге.

Частота гибели детей – участников дорожного движения изменяется в зависимости от возраста. Дети от 0 до 14 лет в основном погибают как пешеходы (48%), как пассажиры в автомобилях (32%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты (6%). Смертность на дорогах детей в категории от 15 до 17 лет по способам перемещения иная: как пешеходы (21%), как автомобилисты (40%), с использованием моторных двухколесных транспортных средств (31%), как велосипедисты (9%), как мотоциклисты  (6%). Таким образом, дети старшего возраста больше подвержены риску, связанному с автомобилями и моторными двухколесными транспортными средствами,  чем с ходьбой пешком или ездой на велосипеде.

Факторы риска ДТТ у детей: опасная конструкция дорог, несоблюдение правил дорожного движения, нарушение скоростного режима - высокие скорости транспортных средств, неиспользование защитных устройств, употребление алкоголя и психоактивных веществпогодные условия, темное время суток, оставление детей без присмотра.

 Чаще всего дети и подростки совершают следующие нарушения:

- переходят дорогу не в установленных для этого местах;

- не замечают запрещающий сигнал светофора;

- перебегают дорогу перед приблизившейся автомашиной;

- нарушают правила управления велосипедами, мопедами,  мотоциклами.

Защитные факторы:

наличие безопасных зон для игр и ходьбы, придорожных барьеров, пешеходных переходов, велосипедных дорожек;

- недопущение  езды  детей  на  велосипедах  по  проезжей части;

- регулирование скоростного режима;

- использование ремней  и  систем безопасности;

- средства ограничения подвижности детей в автомобиле, в т.ч. детских кресел;

- размещение детей на задних сидениях автомобилей;

- использование шлемов и светоотражателей на одежде и колесах при передвижении на мотоциклах и велосипедах;

- наличие и доступность защитных устройств;

- соблюдение правил езды на велосипеде и мотоцикле;

Предупреждение детского  дорожно - транспортного травматизма

Разъяснение важности правил дорожной безопасности.

 Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения.

Непрерывное обучение правильному поведению на дороге,  начиная с дошкольного возраста  посредством интерактивного обучения, показа видеофильмов, разработки, публикации и изучения материалов по безопасности дорожного движения.

­clip image014Привитие  детям знаний о дорожных  значениях: дорога, проезжая  часть, обочина, тротуар, пешеходный переход, перекресток и др. элементах  дороги); грузовая и легковая машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед и другие транспортны средства; значение сигналов светофора и дорожных знаков.

Формирование навыков поведения родителей на улице:

Переходить дорогу размеренным шагом, без спешки.

Переходя дорогу прекратить все разговоры, давая понять ребенку всю серьезность ситуации.

Всегда соблюдать правила дорожного движения.

Обращать внимание на нарушителей правил дорожного движения и объяснять ребенку, что так делать нельзя.

Переходить дорогу только в положенном месте.

Закреплять с детьми знания правил дорожного движения при переходе дороги 

p73 clip image016

Правила дорожного движения  –  детям! 

1. Ознакомиться с дорожной обстановкой: при переходе дороги посмотреть, нет ли опасности, нет ли рядом машин.

2. Переходить улицу по пешеходному переходу, зебре.

3. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

4. Запрещается  переходить  улицу  на красный и желтый сигнал светофора.

5. Ходить по придорожным тротуарам  только с правой стороны.

6. Обходить стоящий автобус опасно. Нужно подождать пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотреть сначала налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и продолжить  путь.

9. Никогда не перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

11. Быть более внимательными при следующих погодных условиях: сильный дождь, гололед, заснеженные  дороги,  туман.

Помните! Знания о правилах поведения на дорогах и их выполнение являются залогом сохранения жизни детей!

 

Ожогом называют повреждение кожи, слизистых оболочек и внутренних органов (пищевода) человека в результате прямого воздействия высокой температуры, горячих жидкостей, раскалённых предметов, химических веществ, электротока, ультрафиолетового, ионизирующего и инфракрасного излучения.

clip image018Термические повреждения являются одной из причин смерти  и глубокой инвалидизации детей. Ежегодно в Европе от термических повреждений погибают 1700 детей и подростков.  Основная причина – отсутствие безопасной окружающей среды, особенно в быту. В России наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 80%  связано с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью, 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой.  Ожоговые травмы достаточно серьёзны: в  50% случаев требуется пересадка кожи.

Причины ожогов у новорожденных связаны даже с кратковременным недосмотром родителей, бабушек и дедушек, воспитателей, нянечек и др. категорий взрослых,  которые несут ответственность за безопасность детей раннего возраста.

p73 clip image020Будучи  любознательными, дети часто совершают следующие действия:  опрокидывают горячие супы, чайники с кипятком, компоты (опасно воздействие любой горячей жидкости и кипятка); дотрагиваются до горячих поверхностей. Таит опасность и  соприкосновение с любыми горячими предметами (бытовые приборы и кухонная утварь, всевозможные работающие электроустройства (такой ожог обычно совмещён с электротравмой);

Не являются исключением и химические вещества, которые  кроме ожоговых повреждений  могут вызвать  отравление всего организма (моющие средства, растворители и т.п. вещества).          

clip image022Детям нужно очень короткое время, чтобы получить ожог. Чем выше  температура воздействующего предмета, тем более значительным будет ожоговая рана у ребенка. При особо тяжких ожоговых повреждениях обширных площадей возможны нарушения в работе почек, печени, сердца, зрения. Смертельный исход возможен даже при незначительной площади поверхности, поврежденной ожогом, вследствие присоединения вторичной инфекции.

Тяжесть и степень ожогвых поражений зависит о глубины, площади повреждения и вида температурного воздействия (открытое пламя, вода, маслянистые жидкости и т.д.):

· при ожоге первой степени страдают лишь поверхностные слои кожного покрова, наблюдается болевой синдром и покраснение, кожа восстанавливается в течение примерно 10 дней;         

· в случае ожога второй степени повреждается вся толща кожного покрова с формированием образований, похожих на пузыри, чувствуется сильная болезненность, на  восстановление уходит не менее 20 дней;        

· при ожоге третьей степени поражаются все слои кожи. При ожоге третьей степени чувствуется очень сильная боль, пузыри заполнены кровью или нарушена целостность кожных покровов;         

· для четвертой степени характерны глубокие нарушения всех тканей в месте ожога, рана обугливается.

Как грамотно оказать первую помощь при ожоге у грудного ребёнка?

  • остановить повреждающий процесс (избавиться от раскалённых предметов, отбросить электропровод);         
  • одежду около места травмы можно аккуратно срезать, но самостоятельно не снимать с ожоговой раны;         
  • пустить холодную воду на поврежденное место либо приложить к нему целлофановый пакет со льдом, специальный криопакет (имеется в автоаптечке);         
  • накрыть повреждённое место сухой хлопчатобумажной тканью,  пузыри  прокалывать  недопустимо!;         
  • при сильном ожоге можно дать любой обезболивающий препарат, применяемый в педиатрии согласно инструкции;  
  • доступным способом оперативно перевести грудничка в клинику;
  • в случаях тяжелых поражений вызывать бригаду скорой помощи.